Домашнее задание

Домашнее задание: упр. 8 ( Практическая грамматика, сл. 9)
Упражнение 8. Замените прямую речь косвенной.
А) 1. Мой друг спросил меня: «Почему ты не был вчера на вечере?»
Мой друг спросил меня почему я не был вчера на вечере.
2. Он спросил нас: «Вы пойдѐте завтра в театр?»
Он спросил нас пойдем ли мы завтра в театр.
3. Анна сказала Павлу: «Позвони мне сегодня вечером». 
Анна сказала Павлу, чтобы он позвонил ей вечером.
4. Я сказал ей: «Подожди меня здесь».
Я сказал ей подождать меня там.
5. Она спросила брата: «Ты можешь помочь мне?»
Она спросила брата может ли он помочь ей.
 6. Он спросил меня: «Ты помнишь этого человека?»
Он спросил меня помню ли я того человека. 
7. Мой друг спросил меня: «Куда ты положил мой портфель?»
Мой друг спросил меня куда я положил его портфель.  
8. Я спросил
Виктора: «Ты приходил ко мне вчера?» 
9. Он попросил меня: «Помоги мне,
пожалуйста». 
10. Олег попросил меня: «Ты прочитаешь эту книгу до субботы?»

Б) 1. Он спросил нас: «Куда вы идѐте?» Мы ответили ему: «Мы идѐм в кино». 

2. Он спросил меня: «Ты читал эту книгу?» Я ответил: «Нет, не читал».
Он сказал мне: «Я могу дать тебе книгу на два дня».

 3. Мать спросила сына: «Ты был вчера в кино?» Сын ответил: «Да, был». Мать спросила: «С кем ты ходил в кино?» Он ответил: «Я ходил Ее товарищем». 

4. Товарищ попросил меня: «Объясни мне эту задачу». Я сказал ему: «Попроси Антона, потому что я сам не знаю, как решать еѐ». 

5. Я попросил друга: «Расскажи мне, как ехать в театр». Он сказал: «Спроси Анну, потому что она была в этом театре».

Комментарии

Популярные сообщения