Домашнее задание:

Домашнее задание: 
Задание 1: Замени прямую речь косвенной.
  1. «Живей, живей, ребята, подсобляйте!» — крикнул Николай Петрович.

    Николай Петрович крикнул чтобы ребята пособляли живей.
  2. «Да, я знаю вас, Базаров», — подтвердила она.
    Она подтвердила что знает Базарова.
  3. «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, —  проговорил Аркадий, — и я ничем не занимаюсь».
    Аркадий проговорил что его зовут Аркадий Николаевич Кирсанов и он ничем не занимается.
  4. «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», — продолжал говорить Николай Петрович.
    Николай Петрович продолжал говорить что у него в том году есть хлопоты с мужиками.
  5. Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»
  6. Я спроси его: «Да ты умеешь ли плавать?»
  7. Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»
ЗАДАНИЕ 2Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
  1. Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была.
  2. Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.
  3. Отец крикнул Феде. Чтобы он держал правее.
  4. Дубровский спросил, все ли здесь  и не осталось ли кого в доме.
  5. Сергей спросил тихо, почему она ушла.
 ЗАДАНИЕ 3Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Объясни, чем вызваны эти ошибки.
  1. Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.
  2. Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали.
  3. Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана.
  4. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.

Комментарии

Популярные сообщения